В серпуховском районе, в деревне Ивановское, в непосредственной близости от старой московской дороги ведется масштабное строительство. Участок леса, площадью около 1 га, беспощадно вырублен под корень, и это не может не бросаться в глаза проезжающим своим вопиющим размахом. Всё бы ничего, но на этом месте, взамен вырубленному огромному куску леса, возводятся сооружения по своему стилю напоминающие очередной ТЦ.
Видя мощную застройку с одновременным уничтожением лесного массива, у неравнодушных жителей нашего региона резонно возникают вопросы о законности происходящего. Чтобы пролить свет на произвол, мы провели собственное журналистское расследование и выяснили подробности.
Возводящийся прямо у обочины рынок стройматериалов, переезжает на оживленную трассу из Ногинки. Этот тихий микрорайон, видимо не оправдал надежд хозяев на огромные прибыли, в виду скромного (по сравнению со старой московской дорогой) потока автомобилей, поэтому было решено развернуть глобальное строительство на оживленной дороге. Чтобы развернуть застройку у трассы, был вырублен большой кусок леса.
Тут наше расследование упирается в ряд серьезных вопросов.
На каком основании, кем и кому был выделен гектар лесного фонда?
Кем выдавалось разрешение на вырубку леса около 300 деревьев, в том числе ценных пород деревьев (сосна, ель, береза). Проводились ли торги на предоставление участка или он был передан кому-то из своих родных и близких?
Проходил ли этот проект в установленном порядке экспертизу?
http://smitanka.ru/nationalnews/471001/#
Почему придорожная территория на месте застройки не имеет отступа в пятьдесят метров, как это прописано в законе?
Территория настолько густо застраивается деревянными теремками, что даже материал, используемый в застройке, может разместиться только на обочине дороги. Планируют ли здесь паркинг? А если да, то очевидно, что вырубка деревьев продолжится.
Возводимые на месте вырубки леса сооружения представляют собой двухэтажные конструкции из горбыля (досок) без внятного фундамента. Первокласснику понятно, что ни один архитектор, ни один надзор пропустить такой проект на законных основаниях не может. Но кто тогда выдал разрешение на строительство этих «избушек на курьих ножках»?
Кто производил надзор над проектом и над строительством?
Могут ли соответствовать эти деревянные конструкции ГОСТам и СНИПам, в том числе пожарной защищенности и конструктивным нагрузкам?
Очевидно, здание общественного назначения, каркас которого сделан из досок, не пропустит ни один пожарник, если это строительство воздвигается по закону. Такие сооружения крайне опасны. Спичку брось, всё сгорит в один миг, вместе с людьми.
Но, не взирая ни на какие нарушения, застройка ненадежных и пожароопасных теремков подходит к концу, почти все места уже сданы в аренду. Заработать рынок должен в ближайшее время, а его безопасность никого не волнует.
Но на этом урон лесному угодью не заканчивается: весь строительный мусор никуда не вывозится, выбрасывается рядом в лес, губительно его захламляя. Никаких санитарных сооружений на территории стройки не замечено, а значит, на территории стройки многочисленным рабочим элементарно негде справить нужду.
Практически каждый день мы, жители Серпуховского региона, проезжаем мимо вырубленного леса. Проезжают мимо и журналисты, а ведь чем это не занимательный новостной повод для статей? Давайте вместе попробуем разобраться с этой ситуацией, которая заслуживает самого пристального внимания.
26 апреля 2013
Новости Серпухова